Сдать экзамен в ЦОКе - Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов

Сдать экзамен в ЦОКе - Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов
В деятельность ЦОК входят оценки профессиональной квалификации персонала в сфере лифтов, подъемных сооружений и вертикальных видов транспорта (лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы и иные подъемные сооружения). Это проходит в виде профессиональных экзаменов.
Независимые оценки квалификации необходимы для того, чтобы: определить качественность профессионального образования; создать условия для постоянного самообразования; увеличить роль сообществ для повышения квалификации; подтвердить квалификацию, соответственно профессиональным стандартам; увеличить уровень конкурентоспособности лиц, какие успешно подтвердили свою квалификацию.
Задания, которые используются для проведения независимых оценок квалификации составлены с теоретической и практической частей.
В теоретической части содержатся вопросы, которые проверяют знания о нормативно-технической документации, особенностях технических устройств, знания трудовых функций и безопасности при исполнении работ в электрических установках.
В практической части содержатся задания, с помощью которых проверяются навыки исполнения трудовых действий, предусмотренных профессиональными стандартами. Это касается проведения осмотров, наладок, ремонтных работ, замены механического / электрического оборудования, проверок алгоритмов работы технических устройств, считывания электрических схем, составления необходимых документов.
По результатам экзамена проводится собеседование. Когда сотруднику или работодателю не подходят какие-то действия, принятые ЦОК по результатам прохождения экзамена, они имеют право отправить письменное обращение в апелляционную комиссию. Жалобы могут быть предоставлены на протяжении месяца с момента получения итогов экзамена. Решение комиссии окончательное и не подлежит никаким обжалованиям.
Лифтеры и диспетчеры - это работники, которые осуществляют постоянные осмотры лифтов и диспетчерские обслуживания. До начала работы им обязательно нужно осуществить прохождение профессионального обучения и иметь документы для подтверждения своей квалификации. Для этой цели предусмотрено обучение в учебном центре и в итоге выдается документ о повышении квалификационного уровня.
Специалист по организации техобслуживания и ремонта лифтов должен знать о том, как:

  • осуществлять безопасные эксплуатации лифтов с помощью организации правильных обслуживаний;
  • обеспечить исправность лифтов;
  • осуществлять работы, которые будут соответствовать системе техобслуживания и ремонта лифтов;
  • обследовать лифты, в которых вышли нормативные сроки службы для ремонта;
  • осуществлять модернизации либо реконструкции лифтов.

Все работы могут быть выполнены лишь специальными и экспертными организациями, соответственно с договорами с владельцами лифтов;

  • обеспечить поддержку температурного режима не менее +5 градусов за Цельсием в любые поры года;
  • обеспечить доступность к дверям машинного помещения либо иным труднодоступным местам с помощью создания переходов, лестниц, освещения;
  • нужно ограничить доступность посторонних лиц к машинным помещениям лифтов;
  • не допускать попаданий воды на оборудование лифтов. При возникновении влажности в помещении лифта необходимо срочно принять меры по его остановке, удалить влагу и устранить причины, которые вызывают данную проблему;
  • оборудовать лифты электроэнергией, держать в исправном состоянии электрическую проводку, устройства предохранения;
  • обеспечить присутствие и исправность переговорной связи с кабины лифта с местом размещения диспетчерской службы;
  • осуществлять строительные работы по ремонту лифтов;
  • сохранить лифтовое оборудование;
  • создать правильный уровень освещения этажных площадок на всех этажах в любой период времени;
  • восстановить работоспособность лифтов после временных отключений электричества либо возникших повреждений;
  • осуществить контроль проведения техобслуживания и ремонта лифтов сотрудниками специальных фирм. При этом необходимо учитывать сбои в работе лифтов, контролировать наличие записей всех работ в специальных журналах ведения учета по осмотру и ремонту;
  • обеспечить проведение технической диагностики, уметь обследовать лифты.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку