Профессиональные навыки лифтер – оператор.

Заходя в лифт, первая мысль, которая посещает: «А что будет, если лифт застрянет?». Не мало людей рассказывают страшные истории о том, как они провели долгое время в замкнутом пространстве в ожидании своего спасителя. Но отказаться от пользования лифтом в современном мире не так – то просто. Количество этажей растет, а подниматься пешком не каждый решиться. И для того, чтобы никому не приходилось «зависать» между этажами, люди, которые отвечают за работу и исправность лифта, должны выполнять свои обязанности добросовестно и со всей ответственностью.
Для того, чтобы человек был принят на работу лифтером – оператором, его профессиональные навыки и качества должны отвечать профессиональным стандартам.
Основными задачами работника являются:
Обслуживание:

  • Лифта;
  • Подъемника для инвалидов;
  • Поэтажного эскалатора.
  • Работа нацелена на обеспечение безопасности при эксплуатации вышеперечисленных объектов.

Чтобы стать лифтером, человек должен пройти проф. обучение, а затем недельную стажировку под руководством профессионального лифтера. После чего, он получит удостоверение или сертификат, подтверждающие его профессионализм.
К работе в этой сфере деятельности допускаются люди, прошедшие обязательный медицинский осмотр, который в дальнейшем, при успешном поступлении на работу, будет иметь периодический характер.
Описанные в профстандарте, три основные обязанности лифтера – оператора, отвечают третьему разряду. Заключаются они в операторском обслуживании трех, вышеперечисленных, объектов обслуживания. Но для каждого объекта выделяются собственные требования:
Суть обслуживания лифтов включает в себя:

  • Ежемесячный осмотр;
  • Управление лифтом не самостоятельного пользования (грузовой, больничный, пассажирский лифты);
  • Устранение обнаруженной неисправности;
  • Эвакуация пассажира в случае остановки кабины.
  • Суть обслуживания подъемной платформы для инвалидов включает в себя:
  • Осмотр платформ во время каждой смене;
  • Устранение обнаруженной неисправности;
  • Контроль за работой платформ при помощи систем операторского обслуживания;
  • Эвакуация пользователей с остановившихся платформ.
  • Суть обслуживания поэтажныого эскалатора включает в себя:
  • Контроль за перемещением пассажира, находящегося на эскалаторе;
  • Устранение обнаруженной неисправности;
  • Принятие необходимой меры, в случае возникновения внештатной ситуации.

От того, насколько быстро и четко работает оператор лифта, будет зависеть комфорт поездки не лифте, а в случае остановки – сколько времени застрявшему пассажиру придется провести в кабине лифта. Для этого оператор обязательно должен знать:

  • Как устроен лифт;
  • Как проводить осмотри лифта;
  • Как использовать звуковой сигнал и двустороннюю связь;
  • Как устроена безопасность лифта;
  • Правила использования лифта;
  • Как оформлять отчетную документацию;
  • Виды внештатных ситуаций;
  • Как освободить пассажира;
  • Как оказать первую помощь.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку