Сотруднику, специализирующемуся на обслуживании лифтов, необходимо периодически повышать квалификацию своей работы.
Основными задачами для специалиста, ответственного за техническое обслуживание и ремонт лифтов, являются:
- Обеспечение организованного и безопасного проведения ремонтных работ, обслуживающим персоналом.
- Регулярное повышение квалификации навыков сотрудников, выполняющих ремонт и обслуживание лифтов и лифтового оборудования.
- Обеспечение запасными частями, материалами, инструментом и средствами индивидуальной защиты, сотрудников, выполняющих ремонтные и обслуживающие работы.
- Правильная организация проведения диагностических работ и освидетельствования лифтов.
Учитывая специфику работы, специалист данной области обязан твёрдо знать:
- Основное устройство лифта, его конструкционные особенности.
- Принцип работы органов управления лифтом, работу органов автоматики лифта, его узлов и агрегатов, а также систем безопасности, на всех этапах эксплуатации.
- Требуется уметь пользоваться технической документацией, регламентирующей периодичность технического обслуживания лифтов, последовательность проверки узлов и органов управления лифтом. Необходимо знать порядок выполнения работ, при проверке систем безопасности лифта.
- Важно знать и понимать стандарты, которые регламентируют использование лифтов. Необходимо учитывать, что стандарты есть: государственные, межгосударственные, технические, организационные, отраслевые.
- В обязательном порядке требуются знания о производителе, типе и модели лифта. Знать требования, предъявляемые инструкцией по эксплуатации лифтов, рекомендованной изготовителем.
- Специалист обязан твёрдо знать весь перечень и порядок работ, выполняемый уполномоченным специалистом по ремонту лифтов и лифтового оборудования.
- Уметь организовать безопасное выполнение работ, персоналу обслуживающему лифтовое оборудование.
- Вести учёт по приёмке, хранению и выдаче запасных деталей для проведения ремонтных работ.
- Вести учёт по приёмке, хранению и выдаче средств индивидуальной защиты ремонтному персоналу.
Специалист, обслуживающий лифты и лифтовое оборудование, должен уметь:
- Применять при проведении диагностики, обслуживании и проведении ремонтных работ, техническую документацию.
- Распознать и выявить техническую неисправность в работе лифта, его органов управления и механизмов.
- Донести задачу по устранению неисправности лифта, определить последовательность выполнения работ, организовать устранение неисправности.
- Обеспечить необходимую безопасность для проведения ремонтных работ.
- Обеспечить необходимыми запасными частями и материалами