Теперь к организациям, владельцам лифтов, а также к организациям, которые отвечают за обслуживание лифтов и техническую часть использования, рождается ряд вопросов:
- как теперь организовать надежность эксплуатации лифта?
- как обучить сотрудников, чтоб те могли качественно обслуживать лифты?
В соответствии с нашим законодательством, ГОСТ – это хоть лишь рекомендация, но при этом, они содержат ряд условий, следование которых является обязательным!
Согласно этим документам – все сотрудники обязаны быть обученными иметь определенную квалификацию.
Попросту говоря, мало, просто изменить приказ.
Найти нужные требования по квалификации можно в НацСтандарте РФ.
Напомним: Стандарты, применяются лишь на добровольной основе. В принципе, в настоящее время функционирующий нормативный документ.
В период обучения, мы в нашем центре пользуемся профессиональными стандартами.
Для сотрудников, работающих с техническим обслуживанием лифтов – лифтовые электромеханики, сотрудник обязан и меть профильное профессиональное образование, а также не менее 1го раза в 3 года посещать курсы повышения квалификации.
Специалист отвечающий, за организацию работы по ремонту и текущему техническому обслуживанию, обязан иметь техническое(средние или высшее) образование, но еще и наличие практического опыта работы не меньше одного года.
По стандарту человек идущий на подобную должность, должен иметь определенную подготовку(образование).Работники, которые ежедневно осматривают лифты, и проводят диспетчерское обслуживание, обязаны, иметь профессиональное-техническое образование и наличие документа, который подтверждает их спецификацию.
Для тех сотрудников, которые будут проходить курсы повышения квалификации, по стандарту учебный центр должен выдать удостоверяющий документ.
Экзамен по ремонту лифтов, эксплуатации и обслуживанию, проводиться исключительно в письменном порядке и хранится три года, в случае сомнения работодателя.