Экзамен по профстандартам оператора

Надёжная работа и безопасное использование лифта – результат умений и опыта работы лифтёра, является важной и основной его обязанностью. Чтобы получить данную должность, претендент обязан пройти освоение и обучение этой специальности. Обязательна стажировка под подчинением более опытного специалиста-лифтёра. Так же необходимо посещение медосмотра при трудоустройстве и периодическое посещение в дальнейшем. Наличие квалификационных справок и документов требуется для подтверждения квалификации. Рабочие обязанности выделяют общие направления операторского обслуживания: эскалаторы, лифты, подъёмные площадки. • В обязательные действия входят: • регулярная и частая проверка оборудования на предмет неисправностей; • сообщение о неисправностях в спецслужбы; • в случае опасных для жизни неисправностей отключение лифта и информирование об этом на площадках ожидания лифта посредством размещения объявлений; • устранение неисправностей и составление отчётов о проведении работ; • управление специализированными лифтами, не предназначенными для общего пользования; • безопасная эвакуация людей из застопорившегося лифта. При обслуживании подъёмных платформ нужно их регулярно осматривать, избавляться от найденных неисправностей и контролировать работу платформ. К общим обязанностям добавляется возможность мониторинга через видеокамеры за работой платформ. Умения и навыки специалиста, обслуживающего лифты должны включать в себя: • умения находить неисправности в работе; • настраивать калибровку лифтовой кабины при остановке на этажах; • контролировать исправность оборудования лифта, дверных кабинок и их замков, переговорной связи, освещения внутри кабины; • управлять перемещением кабины по лифтовой шахте; Лифтёр, обслуживающий передвигающиеся платформы обладает умениями в ведении отчётных документов, управлении питанием платформы, проверкой состояния оборудования, навыками эвакуации и оказания помощи. Оператор эскалаторов обязан показывать умения в создании отчётов, использовании видеонаблюдения и предоставлению помощи. Лифтёр должен знать, как оптимизировать работу лифта, используя знания о: • строении и функционале лифта; • определении типа неисправности; • порядке действий в экстренной ситуации; • технике безопасности при работе; • оказании своевременной помощи при эвакуации пассажиров; • составлении отчёта о своих действиях. • Работник, занимающийся обслуживанием лифтов, владеет знаниями о: • устройстве платформы; • правилах эксплуатации; • оформлении результатов проверок на работоспособность; • действиях при эвакуации; • Оператор поэтажного эскалатора демонстрирует знания о: • строении эскалатора; • своих рабочих инструкциях; • указаниях для использования эскалатора; • определении неисправностей; • рекомендациях об использовании стоп-крана.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку