Экзамен по профстандартам оператора-лифтёра и обслуживанию лифтов и эскалаторов.
Надёжная работа и безопасное использование лифта – результат умений и опыта работы лифтёра, является важной и основной его обязанностью.
Чтобы получить данную должность, претендент обязан пройти освоение и обучение этой специальности. Обязательна стажировка под подчинением более опытного специалиста-лифтёра. Так же необходимо посещение медосмотра при трудоустройстве и периодическое посещение в дальнейшем. Наличие квалификационных справок и документов требуется для подтверждения квалификации.
Рабочие обязанности выделяют общие направления операторского обслуживания: эскалаторы, лифты, подъёмные площадки.
В обязательные действия входят:
• регулярная и частая проверка оборудования на предмет неисправностей;
• сообщение о неисправностях в спецслужбы;
• в случае опасных для жизни неисправностей отключение лифта и информирование об этом на площадках ожидания лифта посредством размещения объявлений;
• устранение неисправностей и составление отчётов о проведении работ;
• управление специализированными лифтами, не предназначенными для общего пользования;
• безопасная эвакуация людей из застопорившегося лифта.
При обслуживании подъёмных платформ нужно их регулярно осматривать, избавляться от найденных неисправностей и контролировать работу платформ. К общим обязанностям добавляется возможность мониторинга через видеокамеры за работой платформ.
Умения и навыки специалиста, обслуживающего лифты должны включать в себя:
• умения находить неисправности в работе;
• настраивать калибровку лифтовой кабины при остановке на этажах;
• контролировать исправность оборудования лифта, дверных кабинок и их замков, переговорной связи, освещения внутри кабины;
• управлять перемещением кабины по лифтовой шахте;
Лифтёр, обслуживающий передвигающиеся платформы обладает умениями в ведении отчётных документов, управлении питанием платформы, проверкой состояния оборудования, навыками эвакуации и оказания помощи.
Оператор эскалаторов обязан показывать умения в создании отчётов, использовании видеонаблюдения и предоставлению помощи.
Лифтёр должен знать, как оптимизировать работу лифта, используя знания о:
• строении и функционале лифта;
• определении типа неисправности;
• порядке действий в экстренной ситуации;
• технике безопасности при работе;
• оказании своевременной помощи при эвакуации пассажиров;
• составлении отчёта о своих действиях.
• Работник, занимающийся обслуживанием лифтов, владеет знаниями о:
• устройстве платформы;
• правилах эксплуатации;
• оформлении результатов проверок на работоспособность;
• действиях при эвакуации;
• Оператор поэтажного эскалатора демонстрирует знания о:
• строении эскалатора;
• своих рабочих инструкциях;
• указаниях для использования эскалатора;
• определении неисправностей;
• рекомендациях об использовании стоп-крана.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.